Строительные работы

Нормативные требования к объёмно-планировочным решениям автосоянок



В связи с введением в действие с 01.07.2000 СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" Управление технормирования Госстроя России и главное управление Государственной противопожарной службы МВД России разъяснило, что следует считать недействующими ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей.

В нормах ВСН 01-89 не были отражены специфические вопросы проектирования гаражей-стоянок личного автотранспорта, что затрудняло проектирование и согласование проектов с городскими надзорными органами. Однако ВСН 01-89 можно использовать при проектировании помещений технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

В 1994 году, когда правительство Москвы приняло Программу массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок, Москомархитектурой разработаны МГСН 5.01-94 "Стоянки легковых автомобилей", которые определили важнейшие требования к проектированию автостоянок и являются в настоящее время основным документом при экспертной оценке проектов в г. Москве.

В 1997 году к МГСН 5.01-94 с целью оказания помощи проектировщикам автостоянок Московским архитектурным институтом (МАРХИ - государственной академией) разработано пособие "Стоянки легковых автомобилей", выпуск 1, которое включает рекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем, связанных с разработкой планировки автостоянок с приведением конкретных примеров построенных и строящихся в г. Москве зданий.

В 1998 году АО "ЦНИИПромзданий" разработано пособие для проектирования "Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", в котором рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей-стоянок, касающиеся большей частью объемно-планировочных решений, но недостаточно полно освещаются материалы по конструктивной части и специальным разделам проекта.

Названные выше нормативные и научно-технические источники использовались для анализа и обобщения основных принципов организации объемно-планировочной структуры зданий надземных многоэтажных автостоянок.

Сначала рассматриваются объемно-планировочные решения отдельно-стоящих, надземных, многоэтажных, рамповых автостоянок с манежной или боковой (реже) организацией хранения. По типу ограждения выбраны как закрытые (имеющие глухие или со световыми проемами стены), так и открытые (стены полностью или частично отсутствуют); как неотапливаемые, так и отапливаемые (с температурой воздуха помещений не менее +5 °С).

Практика строительства показала следующее примерное соотношение стоимостей мест в различных автостоянках:

а) индивидуальный бокс в многоэтажной отапливаемой автостоянке - 100%.
б) индивидуальный бокс в многоэтажной неотапливаемой автостоянке - 80%.
в) машино-место в многоэтажном открытом гараже-стоянке - 50%.
В настоящее время наиболее востребованы следующие типы автостоянок:

надземные открытые рамповые с манежным хранением;

надземные закрытые отапливаемые и неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с боксовым хранением.

Естественно, действительный анализ потребности может быть установлен с учетом покупательной способности и предпочтений жителей, а также характеристик их автомобилей.

Оптимальное объемно-планировочное решение автостоянок может быть разработано при следующих условиях: максимальное использование участка строительства; минимальный расход времени на перемещения автомобиля внутри здания; обеспечение удобства и безопасности хранения; минимальные затраты на эксплуатацию; невысокая стоимость машино-места.